Ответы на вопросы с публичных обсуждений

Вопрос: предусмотрена ли ответственность врача на не выписку рецептов на необходимые лекарственные средства? Ответ: В Госдуму Правительством внесен законопроект о внесении изменений в КоАП в части совершенствования административной ответственности в сфере здравоохранения. Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП в части установления административной ответственности за нарушения порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов. А именно: статья 6.39. Нарушение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов 1. Нарушение медицинским работником утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в осуществляющих медицинскую помощь организациях и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, • влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 тыс. руб. Соответствующий документ уже прошел первое чтение в Госдуме. В ближайшее время соответствующую законодательную норму должен рассмотреть и доработать профильный комитет Госдумы. Ответственность будут нести не только врачи, но и фельдшеры, уполномоченные выписывать рецепты. Вопрос: какие лекарственные средства относятся к иммунобиологическим препаратам? Верно ли отнесение бактериофагов, бифидумбактерина к иммунологическим препаратам? Ответ: В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» иммунобиологические лекарственные препараты - лекарственные препараты, предназначенные для формирования активного или пассивного иммунитета либо диагностики наличия иммунитета или диагностики специфического приобретенного изменения иммунологического ответа на аллергизирующие вещества. К иммунобиологическим лекарственным препаратам относятся вакцины, анатоксины, токсины, сыворотки, иммуноглобулины и аллергены. Ранее Минздравом РФ в письме от 24.02.2000 №1100/474-0-113 был доведен «Перечень видов иммунобиологических препаратов», который содержал гораздо более широкий спектр иммунобиологических препаратов. В то же время нормы Закона по юридическому статусу выше норм любых подзаконных актов. Таким образом формально с 01.07.2015 года – момента, когда вступила в силу новая редакция п.7 ст. 4 Федерального закона, иммунобиологическими препаратами могут считаться только прямо перечисленные в указанной выше норме Закона виды лекарственных препаратов. Указанные препараты (бактериофаг, бифидобактерин) под новую норму Закона не попадают, следовательно, не могут считаться иммунобиологическими препаратами, что и разъясняется дополнительно Письмом Роспотребнадзора от 18.12.2015 №09-267-15-16 «О перечне иммунобиологических лекарственных препаратов». Вопрос: Чем отличается предостережение, выдаваемое при выявлении признаков правонарушения от предписания. Предусмотрена ли административная ответственность за неисполнение предостережения? Ответ: Согласно ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований с 01 января 2017 года органы государственного контроля (надзора) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Порядок составления и направления предостережения, подачи возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». Вышеуказанными Правилами регламентировано в т.ч. предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора) в срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения). Проверка по исполнению выданного предостережения не проводится, наложение административного штрафа в случае невыполнения предостережения законодательством не предусмотрено. Предписание согласно ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относится к мерам, принимаемым должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. В нем указываются сроки устранения выявленных нарушений (определяются органом государственного контроля (надзора). По окончанию срока исполнения предписания органом государственного контроля (надзора) проводится внеплановая проверка (п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ). По истечение срока, указанного в предписании проводится внеплановая проверка по исполнению предписания, При выявлении фактов неисполнения ранее выданного предписания виновные лица привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ.